Об итогах дорожного сезона в 2022 году рассказала заместитель начальника управления автомобильных дорог в радиоэфире

Дорожный строительный сезон завершился – время подвести итоги. Сделать это мы решили в студии «Радио России», где заместитель начальника отдела управления автомобильных дорог Елена Максимова рассказала зауральцам об основных работах в области на протяжении года.
Пока строим планы на будущий сезон и публикуем текст беседы, прошедшей 16 декабря.

1. Давайте обозначим сроки сезона ремонтов дорог. Как выстраиваются отношения с подрядчиками?
Строительный сезон в дорожной отрасли длится с апреля по ноябрь, при этом содержание и обслуживание дорожной сети – круглогодично и круглосуточно.
Подрядные организации на ремонт дорог определяются в соответствии с действующим положением о закупках – в ходе электронных аукционов, после этого заказчики заключают с ними контракты. Основное взаимодействие идет именно между заказчиком и подрядчиком.

2. Насколько продуктивными для дорожников были весна и лето? Основная часть улично-дорожной сети в муниципальных образованиях была отремонтирована в летние месяцы – все объекты небольшие по протяженности, завершены в срок.

3. В сравнении с прошлым годом – какая ситуация? Больше успели сделать?
Мы ежегодно достигаем запланированных объемов, при этом в текущем году общий объем дорожных работ составил 420 км, планировали 350км, в 2021 году было 450 км при плане в 400 км. Таким образом, мы ежегодно перевыполняем план. В 2022 году мы начали ремонт мостов и путепроводов – процесс более трудоемкий и затратный.

4. Откуда выделяются деньги на ремонт?
Основной объем работ выполнен именно в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — 336 км, их стоимость 5,5 млрд.рублей. Это областной бюджет и федеральный, в том числе средства резервного фонда Правительства РФ.
Дороги местного значения ремонтируют за счет субсидий из дорожного фонда Курганской области и собственных акцизов муниципалитетов на них было выделено 2,1 млрд.рублей областного бюджета.

5. Самые крупные проекты в Зауралье за этот год?
1. Завершение ремонта региональной трассы Курган – Половинное – Воскресенское – граница Казахстана, в 2022 году выполнено порядка 55 км.
Трасса имеет высокую интенсивность движения в границах агломерации, входит в опорную сеть, так как обеспечивает выход к государственной границе.
2. Ремонт дорог в северо-западной зоне Курганской области:
— Далматово – Уксянское, 38,3 км,
— Шадринск – Миасское от г. Шадринска до с. Песчано-Коледино, 56,1 км. Ремонт будет завершен в 2023 году.
Дороги обеспечивают транспортные связи Шадринского, Далматовского, Катайского округов, выход в Челябинскую область в обход загруженной федеральной трассы «Иртыш».
3. Ремонт региональной дороги Петухово – Частоозерье, 50,7 км.
Дорога соединяет 2 федеральные трассы – «Иртыш» и Подъезд к г. Ишим, ведет к Озеру Медвежье.
4. Ремонт улично-дорожной сети г. Кургана — выполнен и в центральной части (ул. Гоголя, ул. Красина, ул. Станционная, ул. Куйбышева, ул. Томина), и практически во всех микрорайонах (Северный, Восточный, Рябково, Зайково, Заозерный, Тополя, Утяк). С учетом ранее отремонтированных участков значительно повысилась транспортная доступность всех территорий областного центра.
5. Ремонт мостов и путепроводов:
— мост через р. Исеть по ул. Володарского в г. Шадринске — 269,9 пог.м;
— путепровод по ул. Пролетарской в г. Кургане – 104 пог.м.
6. Установка автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) на региональных трассах:
— Шадринск – Ялуторовск
— Лебяжье – Мокроусово – Щигры – граница Тюменской области
— «Иртыш» — Песчанотаволжанское – Шадринск – Миасское.
Это первый шаг к цифровизации дорожной отрасли, который позволит повысить сохранность дорог, контроль за грузоперевозками.

6. Какие проекты остаются на следующий год?
Переходящие на следующий год объекты – это мостовые сооружения в городах Курган и Шадринск: мост через реку Тобол по улице Кирова в городе Кургане; путепровод и мост через реку Канаш в городе Шадринске.

7. Контроль за технологией укладки сегодня ведётся? Как часто?
Контроль выполнения дорожных работ ведется по каждому объекту в разрезе каждого вида работ – заказчиком и специализированными лабораториями. Это многоуровневый процесс, начиная от контроля строительных материалов, изготавливаемых из них асфальтобетонных смесей, до проверки готового покрытия – на соответствие стандартам и требованиям контракта. За каждым объектом закрепляется куратор заказчика, он проводит инструментальный контроль – замеряет ширину, ровность, уклон покрытия и обочин, проверяет соответствие выполненных объемов графику производства работ. Лабораторный контроль в обязательном порядке проводится с отбором кернов – вырубок асфальтобетонного покрытия, которые испытываются на плотность, влагонасыщение и ряд других обязательных параметров, которые позволяют сделать вывод о качестве дороги. Заказчик принимает и оплачивает только те объемы работ, которые соответствуют всем требованиям и нормативам.

8. Материалы для современных дорог совершенствуются?
— Да, безусловно, без применения новых технологий и материалов мы не добьемся высоких результатов качества дорог. Благодаря внедрению научных разработок и хорошо зарекомендовавших себя технических практик сегодня асфальтобетонные покрытия более устойчивы к нагрузкам, в том числе температурным.
На объектах нацпроекта применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА 16 для верхнего слоя, асфальтобетон типа А – для выравнивающего. На автодороге Курган – Половинное – Воскресенское – граница Казахстана была использована технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий – уложен дополнительный нижний слой асфальтогранулобетонной смеси (отфрезерованное существующее покрытие с добавлением цемента и нового материала) – для повышения прочности покрытия. Осевая линия горизонтальной разметки наносится термопластиком, в том числе желтого цвета. Данный материал более долговечен и обладает большей светоотдачей по сравнению с краской.

9. ГОСТ существует?
Конечно. Проектирование, строительство, ремонт, содержание дорог ведутся в соответствии с действующими гостами, национальными стандартами.

10. Подрядчики только местные?
За последние несколько лет пул подрядчиков заметно обновился – объемы дорожных работ возросли, к нам зашли новые организации. Вместе они справляются.
11. Что, помимо асфальта, входит в ремонт объекта? Бортовые камни? Тротуары?
Дорожники придерживаются комплексного подхода. Помимо ремонта дорог выполняется их обустройство – бордюрные камни, тротуарная часть, разметка, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы, искусственные неровности.

12. Качественная дорожная сеть должна способствовать повышению уровня безопасности движения. На деле это так? Гонки не начинаются по свежему полотну?
Ремонт дорог проводится в первую очередь для повышения безопасности дорожного движения, и ежегодная статистика ГИБДД это доказывает. Основная цель дорожного нацпроекта – снизить аварийность на дорогах и как следствие смертность в результате ДТП, тем самым повысить качество жизни нашего населения, доступность окружающей среды. Но на практике мы сталкиваемся с случаями нарушения правил дорожного движения на обновленных дорогах. Лихачи, проверяющие скоростные характеристики своего авто, побуждают владельцев дорог совместно с госавтоинспекторами принимать соответствующие меры по снижению скоростного потока – дополнительно устанавливаются ограничивающие дорожные знаки, светофоры, искусственные неровности.

13. Как решаете эти проблемы?
Решаем комплексно. При планировании дорожных работ сразу закладываем все необходимые меры по обеспечению безопасности. Так, в границах г. Кургана все нерегулируемые пешеходные переходы на ремонтируемых участках либо переведены в регулируемые — установлены светофоры, в том числе с кнопкой вызова, либо обеспечены искусственными неровностями. Кроме того, проведена модернизация существующей светофорной сети. На загородных трассах пешеходные переходы обеспечены автономным освещением. В других муниципальных образованиях Курганской области также ведется планомерная работа по обустройству дорог. Устанавливаются новые линии освещения, ведется модернизация существующих.

14. Мнение общественности учитывается при проектировании?
Планирование объектов текущего года начинается задолго до его календарного наступления – необходимо запроектировать, профинансировать предстоящий ремонт. При этом объекты ремонта отбираются с учетом расположения социальных, образовательных, спортивных, туристических учреждений, наиболее востребованных маршрутов движения транспорта. Обращения граждан, конечно, учитываются. Самые часто упоминаемые еще пару лет назад в жалобах населения дорога Шадринск – Ялуторовск, улица Загородная в городе Кургане уже отремонтированы. На 2024 год запланирован ремонт дороги, ведущей в д. Северное Кетовского округа.

15. Зима на дворе. Какие средства против гололёда для машин используете? 16.А для пешеходов?
Дорожное полотно и пешеходные зоны в обязательном порядке обрабатываются для предотвращения появления зимней скользкости. Применяются противогололедные смеси на основе хлорида натрия в различной его концентрации.
В городе Кургане используется техническая соль группы А, норма распределения зависит от температуры воздуха и вида зимней скользкости, на тротуарной части используется щебень мелкой фракции.

17. Они рассчитаны на весь город? Песок неэффективен?
Зимнее содержание предусмотрено для всей улично-дорожной сети г. Кургана. В первую очередь после снегопада обрабатываются центральные магистральные улицы, и уже потом периферия.
Пескосоляная смесь также присутствует, но на региональных и межмуниципальных дорогах. Она используется в 20%-ной концентрации. Для обеспечения сцепных характеристик автомобилей с проезжей частью и чтобы соль не сдувало ветром с покрытия как раз и используются комбинированные противогололедные материалы.

18. Как сберечь всё, что уже построено? (дороги и тротуары, условия эксплуатации)
По всем отремонтированным объектам контрактами предусмотрен гарантийный срок, в течение которого подрядчик за свой счет устраняет образовавшиеся дефекты. По асфальтобетонному покрытию это, как правило 4 года.
Износ дорожного полотна связан, в первую очередь, с большими нагрузками на него. В период весеннего перепада температур, летней жары мы ограничиваем движение тяжеловесного транспорта.
Эффективной мерой станут системы весогабаритного контроля.

19. Планы по ремонтам на следующий год?
В 2023 году планируем ремонт не менее 280км дорог и 672 пог.м мостовых сооружений в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также не менее 50 км местных дорог во всех муниципалитетах за счет субсидий дорожного фонда Курганской области.
Продолжим приводить в порядок — в северо-западной зоне нашей области, в Кетовском, Белозерском, Каргапольском, Звериноголовском округах. Уже определен подрядчик и с нового года приступит к ремонту Чеховского путепровода и моста через реку Тобол по улице Бурова-Петрова в городе Кургане. Установим 2 комплекса весогабаритного контроля на региональных дорогах.

Комментарии закрыты